2016-2017
Визитная карточка проекта
Структура программы
Музейные уроки и посиделки 2016-2017 уч.г.
Мини-музей славянской культуры
Социальное взаимодействие
2 класс 2016 – 2017 учебный год
|
|||
Дата
|
Мероприятие
|
Социальный объект
|
Педагог
|
10.09.2016г
|
Праздник на площади «День станицы»
|
Мутилина Т.С.
Дьяченко Л.В.
|
|
20.10.2016г
|
СДК х.Поповка
|
Мутилина Т.С.
Дьяченко Л.В.
Кистринова К.А.
|
|
22.10.2016г
|
Устный журнал "Семейные традиции"
|
Детская библиотека
|
Кистринова К.А.
|
12.11.2016г
|
Мастер-класс «Рукоделие для дома»
|
Казанская школа-интернат
|
Дьяченко Л.В.
Мутилина Т.С. |
28.12.2016г
|
ДК ст. Казанской
|
Дьяченко Л.В.
Мутилина Т. С. |
|
25.02.2017г
|
Кукуевский детский сад №36 «Улыбка»
|
Мутилина Т.С.
Дьяченко Л.В.
Кистринова К.А.
|
|
11.03.2017г
|
Детская библиотека
|
Дьяченко Л.В.
Мутилина Т.С. |
|
22.04.2017г
|
Детская библиотека
|
Дьяченко Л.В.
|
|
23.05.2017г |
Казанская
школа-интернат
|
Кистринова К.А.
Мутилина Т.С. |
Лукошко сказок
Участие в творческом конкурсе
Участие во Всероссийском конкурсе сценического мастерства детей с ограниченными возможностями здоровья
"На крыльях вдохновения"
Танец с ложками - диплом 2 место в номинации "Танцуй, танцуй"
Театрализованная песня "Бабушки - старушки" - диплом 3 место в номинации "Театральный микс"
Ежегодное отчётное проектное мероприятие "Широкая масленица"
10 декабря
Фольклор в учебной и внеклассной деятельности
«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и смешные сказки».
А. Н. Толстой.
Фольклор – написанная литература, устное народное творчество, уходящее корнями в историю народа. За долгие годы фольклорная кладовая наполнилась бесценными сокровищами. Народные произведения – итог многовековой людской мудрости.
Русские педагог Д. К. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, поэтому актуальность вопроса, связано с изучением малых фольклорных жанров на уроках в педагогическом колледже с использование их в начальной школе особенно очевидна в настоящее время, когда зачастую утрачиваются веками сложившиеся нравственные ценности, притупляется чувство патриотизма, исчезает интерес к учёбе и живому русскому слову.
Использование на том или ином этапе урока примеров из исторических песен или легенд, пословиц или загадок расширяет кругозор учащихся, воспитывает их патриотические чувства, пробуждает интерес к истории, литературе, развивает речь, делая её меткой, богатой и выразительной.
Существует особый вид устного поэтического творчества – это детский фольклор. Этот термин был сформулирован в середине XX века фольклористом Г. С. Виноградовым. «В понятие детский фольклор входят все виды устных произведений, созданных взрослыми специально для детей.
На уроках технологии и изобразительного искусства мы занимаемся, изучаем виды фольклора...
Работаем в творческой мастерской "Славянские кудесники".
Матрёшка
Матрешка – это русская игрушка, она отражает образ русской женщины.
Она «одета в русский костюм»: платок, фартук, сарафан. Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая, расписная кукла. Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. В ней еще фигурка и так до десяти - двенадцати кукол.
Для изготовления матрешки используют сухую березу или липу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурку. Начинают с самой маленькой. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по- своему: одна веселая, другая – задумчивая, третья - озорная. Все зависит от художника.
А вот таких весёлых, красивых и нарядных матрёшек выполнили из пластилина наши ребята в мастерской "Славянские кудесники":
Саша и Вика выполняли своих матрёшек с удовольствием
Семейка
Хоровод
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.