воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Проводы осени


 Вот и осень подходит к концу. Но мы не будем грустить. Славянские затейники проводили осень развлеченьем с пирогами. А вот как это было...

Под спокойные звуки музыки дети входят в зал.
Иван. Здравствуйте, гости! Милости просим в гости к ребятам. У них сегодня праздник, а какой догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Игорь (загадывает гостям загадку)
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
(Осень) Ответ детей.
Иван. Верно. У нас сегодня осенний праздник.
Артём. Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Если дождик бьет в лицо, 
Тучи по небу плывут – 
Ветер трепет деревцо, 
Это осенью зовут. 

Дети исп. на муз. шумовых инструментах «Осенний этюд»  

Роза. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор весь в солнечных лучах.
Игорь. Это платье золотое
У березки на плечах.
Саша. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Валера. Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Илья А. Пролетают паутинки
С паучками в серединке
Илья Ш. И высоко от земли
Пролетают журавли.
Андрей. Все летит – 
Должно быть это
Улетает наше лето.
Вика. Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики,
Это – листопад.
Иван. Ну-к, ребятки, попляшите, листиками пошуршите.
Танец «Русский народный» 




Иван. А сейчас, ребята, я хочу вам рассказать о том, как в одной деревушке в маленькой избушке жили-поживали бабушка-старушка да внучка-хохотушка Аленушка. Бабушка стряпала вкусные пироги, а внучка в огороде помогала, овощи и фрукты на зиму запасала, да всех друзей угощала.

Игра «Узнай по вкусу»


Бабушка (Игорь). Здравствуйте, ребята! И морковь, и лук
у нас в огороде, и свеколка растет, и картошка, и капуста.
Игорь. Вот из этих овощей наварю я вкусных щей!
А что можно еще приготовить из овощей?
Ответ детей.
Игорь. А из фруктов, что можно приготовить?
Ответ детей.
Игорь. Помогите мне ребята приготовить обед. Вот здесь (на подносе) лежат овощи и фрукты. Одному надо собрать овощи на борщ, а другому фрукты на компот.

Игра «Рассортируй овощи и фрукты»
 
Бабушка детей за помощь похвалила, а Аленушке потанцевать с подружками предложила.
Иван. Бабушка с внучкой жили, не тужили, да вот только однажды заскучала бабушка и позвала в гости подружек бабушек – старушек.



Иван. Наша сказка не кончается. Наша сказка продолжается!

Инсценировка «Репка»
Возле дома огород, а бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна деду музыка слышна. (песенка «На зарядку»).
Дед: У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
Иван. Лопату берет, идет в огород…
Бабка. И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!
Иван. Рот разевает, сладко зевает… (Бабка идет в дом).
Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. (идет к скамейке)
С понедельника начну делать я зарядку
(садится на скамейку и напевает: «На зарядку… становись»
Иван. На лавке сидит, плетет косицу, в зеркальце глядит.
Около домика сидят Жучка и Кошка.
Иван. Ну, а вы, почему не делаете зарядку?
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка.  Обойдемся без зарядки!
Иван. Жучка за кошкой, кошка в окошко.
Выходит мышка в коротких штанишках,
Майка на теле, в руках гантели!
Мышка. Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!
Иван. Бегает, прыгает, лапками дрыгает, с ребятами хочет поиграть.

Игра «Кошка и мыши»


Иван. Пока мы с вами играли,
Дед с бабкой репку сажали.
Дед. Ох, умаялся с утра!
Бабка. Да и мне на печь пора! (Уходит в дом).
Иван. Занимается рассвет. На крылечке снова дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки!
Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Иван. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Бабка моложе!
Бабка поможет!
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас! Ай, да репка удалась!
Я ведь бабка – о-го-го!
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку я в единый миг…
То-то будет рад старик!
Иван. Бабка за дедку, дедка за репку…
Тянут – потянут.
Вытянуть не могут.
Внучка моложе!
Внучка поможет!
Внучка. Подожди-ка, Бабка!
Подожди-ка, Дедка!
Подожди и ты меня,
В огороде репка!
Засучу я брючки,
Кремом смажу ручки – 
Ладно, помогу я!
(Подходит к репке и тянет).
Ноет спина! Ломит ручки!
Мне не справиться без Жучки!
Прибегает Жучка.
Жучка. Что за шум? Гав-гав-гав!
Я устала как собака! Гав-гав-гав!
Иван
Тянут-потянут…
Вытянуть не могут…
Кошка поможет!
Кошка моложе!
Идет кошка.
Кошка. Я Кэт или Катце, Мышей не ловлю я, 
По-здешнему – Кошка. Боюсь, что устану.
На всех языках Люблю изучать молоко и сметану.
Я мурлычу немножко. Я рыбу люблю!
Ведь я занимаюсь наукой. А не репу! Мяу!
Иван. перечисляет кто за кем берется за репку.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка. Мышку, звать – какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Иван. Тут из норки мышка – прыг.
Мышка. Чем топтать без толку грядку – 
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться – нужно сил набраться!
Иван. Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.
Мышка. Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть! 
А теперь пора тянуть!
Дед. становитесь дружно в ряд.

Иван. Вы, ребята, помогайте, дружно вместе повторяйте:
«Еще разик, еще раз, репку вытянем сейчас!»
Дети повторяют. (Вытянув – падают)
Повалили репку набок.
Развалили десять грядок.
Во дворе ни встать, ни сесть.
Вам одним ее не съесть!
Мышка. Репку вытянула я!
Стало быть, она моя.
Всех зову на угощенье!
Иван. Ты и впрямь сильней слона!
Одолела репку нашу!
Видно, много ела каши…
Дети. Поздравляем с урожаем!

Аленушка. С вами было весело играть, репку дружно вырывать.
Бабушка. Я вас за все благодарю,
И пирог вам дарю. 
Вас всех зовем чай попить с пирогом.

Чаепитие


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.